Страхование имущества и жизни все более уверенно входит в нашу жизнь. Телереклама автострахования так убедительна, что хочется немедленно вскочить с дивана и застраховать свой автомобиль хотя бы для того, чтобы иметь повод заглянуть в зал для фитнеса после ДТП. Затрудняет только выбор конкретной компании, пишет газета.
Санкт-Петербургские ведомости,
24 января 2007 г.
Люблю тебя я до поворота... 1411 просмотров
Свои автомобили мы страхуем уже по мировым ценам. А что имеем?
Страхование имущества и жизни все более уверенно входит в нашу жизнь. Телереклама автострахования так убедительна, что хочется немедленно вскочить с дивана и застраховать свой автомобиль хотя бы для того, чтобы иметь повод заглянуть в зал для фитнеса после ДТП. Затрудняет только выбор конкретной компании. Если верить рекламе, просто одна лучше другой. Как говорится, доверяй, но проверяй. Все познается в сравнении, и я попробовала кое-что сравнить. Например, сколько мы платим страховым компаниям за обещанные услуги и что мы за это имеем. А чего как раз не имеем. Разброс по ставкам страховых премий (это то, что надо отдать страховщику) существует, но, несмотря на убедительные утверждения с экранов популярного актера и режиссера, он не так уж велик. Проверить это можно, обзвонив несколько компаний и изъявив желание застраховать автомобиль. Расценки достаточно близки в том смысле, что все они весьма высоки и существенно (в разы!) превосходят западные. Во всяком случае американские и британские _ я специально интересовалась. Большинство российских страховых компаний удивительно единодушны по целому ряду позиций. Прежде всего _ в ограничениях на возраст автомобиля. Если автомобилю больше семи лет, застраховать его по КАСКО можно практически только в "Росгосстрахе". Но и эта компания, раньше страховавшая иномарки лет до пятнадцати, в последнее время стала гораздо более разборчивой. Подобных ограничений для заокеанских и европейских автовладельцев, конечно же, нет. Сам мой вопрос вызвал у них удивление: "Если бы какая-то компания что-то такое ввела, ее конкуренты тут же подхватили бы клиента". Правда, если машина куплена в кредит, она должна быть застрахована от ущерба и угона на весь период погашения кредита. Про условия кредита стоит сказать отдельно: мои американские друзья пару лет назад купили новую "Тойоту Короллу" за 12 (двенадцать!) тысяч долларов с первым взносом 2 тысячи и кредитом на 10 лет под 1,9% годовых. Просто фантастика, но все цифры верны. Кстати, они легко могли бы оплатить и всю стоимость сразу, но решили, что кредитная ставка столь низка, что стоит растянуть удовольствие, а десять тысяч долларов поместить под более высокие проценты, но уже в плюс себе. Нам такие финансовые условия и не снятся, а от условий страхования и сам не уснешь. В английском языке само слово страхование проистекает от слова уверенность, а у нас в корне _ слово страх. Страх, что в нашей действительности никакая страховка не защита. Я уже не говорю о многочасовых ожиданиях сотрудников ГИБДД на месте ДТП и часах, проведенных в ГИБДД для оформления необходимых для страхового возмещения документов. Ситуация с выплатой по автогражданке может у нас развиваться самым неожиданным образом. То, что возмещение получаешь, мягко говоря, не сразу, общеизвестно. Но бывают и более интересные истории. Одну мою близкую знакомую повесткой обязали явиться в суд в качестве ответчика... три года спустя после ДТП. Она действительно стала виновницей небольшого ДТП в начале своей водительской карьеры, но как разумный начинающий водитель застраховала свою гражданскую ответственность добровольно (ОСАГО тогда еще не было). Оказалось, что в страховой компании потерпевшего просто не обратили внимания на ее полис добровольного страхования гражданской ответственности, хотя соответствующая информация была предоставлена прямо на месте ДТП. Хотя теперь эта компания и признала свое головотяпство, идти в суд моей знакомой все равно пришлось - дело-то уже было запущено. В суде представитель компании признал, что таких просроченных случаев только у них десятки, да и у других компаний их тоже хватает. При этом речь идет об одной из ведущих страховых компаний! Во всяком случае, когда я позвонила по телефону автоклуба А24, предлагавшего свои консультационные и посреднические услуги при страховании, консультант назвал первой именно ее. О компании, в которой моя семья страхует уже не первую машину и пока не имела проблем, консультант отозвался не слишком почтительно. Когда я заметила, что при покупке новой машины при прочих равных условиях рекомендуемая им компания предложила моему сыну в полтора раза более высокую ставку с требованием единовременного внесения всей немаленькой (2600 долларов) страховой премии, тогда как "моя" компания еще и предоставила поквартальную рассрочку оплаты, консультант произнес фразу, которая меня просто потрясла: "Да эта компания наказывает водителей за возраст и стаж"! Вдумайтесь: страховщик, которому мы платим весьма существенные страховые премии, изначально "наказывает" нас! О том, чтобы поощрить за возраст (в смысле, зрелый) и опыт, речи вообще нет. Если вы проездили год и вся ваша страховая премия осела на счету страховщика, вам "светит" некая скидка на следующий год. Но только "светит", особенно с учетом недавних поправок в закон об ОСАГО. По новому закону, чтобы претендовать на скидку, нужно, чтобы не было страховых случаев ни с автомобилем, ни с любым из допущенных к управлению им водителей, включая страховые случаи и на других управляемых этими водителями машинах. Руководитель "Росстрахнадзора" Илья Ломакин-Румянцев даже заявил, что включение нескольких водителей в один полис вообще нечастое явление и нечего, мол, о таких беспокоиться. А как же семейные автомобили? Или теперь так: купил и езди сам хоть из гостей, хоть в долгой поездке. Зато страховщики довольны: не надо о базе данных заботиться и сведениями о клиентах делиться. Вообще-то самое интересное, на мой взгляд, состоит даже не в том, сколько мы заплатим компании по КАСКО (это хоть ясно), а сколько и когда страховщик выплатит нам, если не дай бог что. А это вопрос сложный. Уже после всех процедур, связанных с получением бумаг в ГИБДД, вы обращаетесь в свою родную страховую компанию. Само это обращение может потребовать времени: некоторые компании уже записывают на посещение центра по урегулированию убытков на пару недель вперед. Затем ваш автомобиль направляют на экспертизу, которая тоже дело небыстрое - не меньше недели, и, как правило, еще столько же уходит на то, чтобы результаты экспертизы дошли до страховой. Это кажется странным в наш век электронной почты, но важные бумаги типа заключения эксперта посылают с курьером (оплата услуг которого наверняка учтена в общей стоимости полиса), а курьер же не будет бегать с каждой бумажкой - он их подкопит по каждому адресу и отнесет разок в неделю. Итого недели три-четыре после ДТП уже пролетели. А ведь все это время входит в период страхования, а машинка-то ваша не ездит... После получения заключения эксперта вы летите на СТО, которая выставляет страховой компании счет за предстоящий ремонт. Теперь страховщик должен этот счет согласовать, т. е. убедиться, что ремонтники не пытаются "снять" лишнего. Вы уже догадались: на это отводится до 15 рабочих дней, т. е. недели три. Уже с согласованием вы опять летите на СТО, которая теперь наконец закажет необходимые для ремонта детали. Их тоже придется подождать. Иногда долго. Даже если вам сначала сказали "от трех до десяти дней", какой-нибудь "мелочи" может не хватать и через месяц. И все это время вы без машины. Вписывать вас в свой полис родным и близким теперь особенно невыгодно, даже если они и могли бы выручить вас автомобилем. Конечно, на "диком Западе" за какие-нибудь дополнительные 30 баксов к страховой премии вы могли бы получить от страховой компании машину для временного пользования, но не у нас. У нас за эти деньги и на день автомобиль не арендуешь. Я уже не говорю про возможность встать на ремонт в течение одного-двух дней, как это делается хоть в Америке, хоть в Европе. Тему можно продолжать и дальше... Фантазии страхователей и ремонтников нет предела. Например, СТО может отказаться вернуть вам ваш уже готовый автомобиль, пока ваша страховая компания не расплатится за пару предыдущих. Да, конечно, можно судиться со СТО, можно со страхователем. Но разве мы этого добивались, внося немаленький куш страховой премии? Если исключить встречающуюся порой личную помощь со стороны отдельных порядочных и доброжелательных сотрудников, то в целом создается впечатление, что страхователя интересуют только наши сиюминутные премии. Они нас любят до того "поворота", где мы попали в ДТП, а дальше - как получится. После ДТП клиент должен барахтаться сам. Он компании в обузу. Собственно, это не слишком и скрывается. Не случайно одна из крупнейших российских страховых компаний вообще несколько лет не страховала в Санкт-Петербурге "физиков" - физических лиц - владельцев автомобилей. Спохватившись, что сегмент рынка почти уплыл, компания вернулась на рынок с не самыми плохими условиями, но только для автомобилей не старше 5 лет. После этого вы как клиент ее не интересуете вне зависимости от вашего собственного возраста и вашей истории как автомобилиста. Приходится признать, что, несмотря на отделанные мрамором офисы и броскую рекламу, наши страховщики работают пока на низком профессиональном уровне. Будем надеяться, что присоединение России к ВТО и приход на наш рынок западных компаний с их иным подходом к клиенту сможет что-то исправить. Может быть, тогда российские страховщики перестанут считать автомобилистов только источником своего сиюминутного дохода и поймут, что клиента надо рассматривать в долгосрочной перспективе. Что безаварийный водитель на восьми-, десятилетней иномарке может быть ценнее новичка на новенькой дорогой машине (сейчас новички милее страховщикам из-за более высоких ставок). Что в наших условиях "сарафанное радио" надежнее привлечет клиентов к доброжелательной и профессиональной компании, чем дорогостоящая реклама, к которой в России уже привыкли относиться весьма критически. Ольга БАРЫШНИКОВА
Вся пресса за 24 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|